Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
- Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»с изменениями и дополнениями от 14.12. 2017г.
- Методические рекомендации по расчёту показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Региональный уровень:
- Приказ МОиН Челябинской области от 13.12.2013г. № 01/4732 «Об организации мониторинга системы образования в Челябинской области»
- Приказ МОиН Челябинской области от 14.12.2016г. № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»
Локальный уровень:
Циклограмма проведения процедуры оценки качества образования
Организация процедуры внутренней системы оценки качества является условием реализации статьи №28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации». Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) является системой управления качеством образования.
Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
(К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: п.3/13 проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования).
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35837)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 августа 2013 г. N 662 «ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»https://docs.cntd.ru/document/446693723
Региональная модель оценки качества общего образования (Челябинская область) : (утверждена письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016г. №03-02/11974)https://rcokio.ru/izdatelstva/rsoko/regionalnaja-model-otsenki-kachestva-obschego-obrazovanija-cheljabinsk/
Организационная структура ВСОКО
ВСОСКО основана на проектировании, сборе и анализе информации о нескольких параметрах.
Ими являются:
- содержание образования:
- результаты усвоения основной образовательной программы;
- условия реализации основной образовательной программы;
- эффективность компонентов, из которых она состоит, и подпрограмм;
- содержание результатов освоения дополнительных образовательных школьных программ;
- условия реализации данных программ.
К объектам внутренней оценки качества образования ДОО относятся
1-й блок «Качество условий осуществления образовательной деятельности ДОО»
2-й блок «Качество процессов деятельности ДОО»
3-й блок «Результативность деятельности ДОО»
4-й блок «Качество управления ДОО»
Предоставление данных по ВСОКО:
- отчёт по самообследованию
- ежегодные отчёты учредителю ,
- отчёты надзорным органам об исполнении предписаний
- форма 85-к
- текущие отчёты по посещаемости,
- ежегодные статистические отчёты,
- отчет по исполнению муниципального задания
Технологические карты внутренней оценки качества управления ДОО:
- оценка психолого-педагогических условий образовательной деятельности;
- оценка РППС организации образовательной деятельности;
- оценка информационно-методических условий организации образовательной деятельности;
- оценка качества финансовых условий организации образовательной деятельности;
- оценка материально-технической среды организации;
- оценка кадровых условий образовательной деятельности;
- оценка процессов образовательной деятельности ДОО;
- оценка результативности образовательной деятельности ДОО;
- оценка качества управления ДОО.
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
ПРИКАЗЫ МБДОУ » ДС №222 г. Челябинска» 2022-2023 учебный год
Приказ о внесении изменений в состав комиссии проведения процедуры самообследования в ДОУ
Организационная структура МБДОУ «ДС 222 г.Челябинска»
Инструментарий ВСОКО
Инструментарий кадровое обеспечение
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВСОКО
Оценка качества результатов освоения образовательных программ
1. Оценка соответствия разработанных и реализуемых в МБДОУ ООП
2. Оценка качества условий реализации ООП:
Оценка кадровых условий образовательной деятельности
- оценка РППС организации образовательной деятельности
- оценка информационно-методических условий организации образовательной деятельности;
- оценка процессов образовательной деятельности ДОО;
3. Оценка качества результатов образовательной деятельности:
Аналитическая справка по результатам контроля ООП ДОУ
- АИС «Мониторинг освоения ребенком основной образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении»
- Аналитическая справка по результатам контроля подготовка воспитанников ДОУ к обучению в школе
- Мониторинг степени удовлетворенности качеством образовательных услуг
Результаты анкетирования родителей «Анкета № 1»
Результаты анкетирования родителей «Анкета № 2»
Анкета для родителей«Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг в МБДОУ № 222»
«ГОВОРЯЩАЯ» СРЕДА КАК ИНСТРУМЕНТ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
РЕСУРСНАЯ КАРТА КАК ИНСТРУМЕНТ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ