Образование

Образование

Основная образовательная программа 

Приказ об утверждении образовательных программ

https://disk.yandex.ru/i/IEG8beGuqdJqIg

https://disk.yandex.ru/i/C-UpYv309cbFzg

В МБДОУ «ДС № 222 г. Челябинска» реализуется первый уровень образования — дошкольное образование

Лицензия  на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования  (копия)

Приложение №1.1. к лицензии на осуществление образовательной деятельности  (копия)

Приложение №1.2. к лицензии на осуществление образовательной деятельности  (копия)

О реализуемых образовательных программах,

в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

В МБДОУ «ДС №222 г. Челябинска» реализуются следующие образовательные программы:

  • в группах общеразвивающей направленности —  образовательная программа дошкольного образования
  • в группах комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи —  образовательная программа дошкольного образования и адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи — адаптированная  образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи

Форма обучения по  образовательной программе дошкольного образования, в том числе по адаптированным  образовательным программам    — очная.
Режим пребывания: Полный (12 часовое пребывание)
Нормативные сроки обучения:

Образовательная программа: срок обучения  5 лет

Адаптированные образовательные программы: срок обучения 4 года

Вступительные испытания не предусмотрены

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена, в соответствии со ст. 92 п.1 Федерального закона от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

Образование (обучение) в МБДОУ «ДС № 222 г. Челябинска» осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык)

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные образовательными программами:

Образовательный процесс в учреждении строится

  • в группах общеразвивающей направленности — разработана в соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, в редакции приказа Минпросвещения России от 8.11.2022 г. № 955) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (принятой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. N 1028) с приоритетным осуществлением образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «Наш дом-Южный Урал»).
  • в группах комбинированной и компенсирующей  направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  в соответствии  с  федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,  утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 102

Реализация профессиональных образовательных программ не предусмотрена

Численность воспитанников на 01.09.2023 года: 198 детей

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами— 13

Заключенные и планируемые к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки- нет

Место осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования — МБДОУ «ДС № 222 г. Челябинска», расположенного по адресу: 454048, Россия, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Верхнеуральская, д.20 а, ул. Образцова,7, ул. Худякова, 23 а

Место осуществления образовательной деятельности по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования — МБДОУ «ДС № 222 г. Челябинска», расположенного по адресу: 454048, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Верхнеуральская, д.20 а,  ул. Худякова, 23 а.

Место осуществления образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе — МБДОУ «ДС № 222 г. Челябинска», расположенного по адресу: 454048, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Верхнеуральская, д.20 а

Места осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам отсутствуют

Места осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения отсутствуют

Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ отсутствуют

Практика не предусмотрена  образовательной  и адаптированной программой МБДОУ.

В учреждении не используются при реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Вступительные испытания не предусмотрены

Реализация профессиональных образовательных программ не предусмотрена

Места проведения государственной итоговой аттестации отсутствуют.


Общая численность воспитанников на 01.09.2023 г. — 198 детей

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации:

— из малообеспеченных семей — 48 человек ;

— компенсация родительской платы за содержание ребенка в детском саду — 198 человек .

Численность обучающихся по реализуемым программам за счет местных бюджетов:

— из многодетных семей — 8 человек;

— из семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья — 51 ребенок;

— из семей с детьми-инвалидами -2 человека

— бюджетные ассигнования по реализации муниципальных программ, утвержденных в составе ведомственной структуры расходов — 198 человек.

Образование по реализуемым образовательным  программам не осуществляется по договорам  об образовании за счет средств физических и ( или) юридических лиц


Описание образовательных программ

МБДОУ «ДС № 222 г. Челябинска» не реализует общеобразовательные и профессиональные образовательные программы.

В МБДОУ «ДС № 222 г. Челябинска» функционируют 7 групп  комбинированной направленности для детей с ТНР, осуществляющие совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (ТНР)  в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программой  для детей с тяжелым нарушением речи, 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР осуществляющая образовательный процесс по адаптированной основной образовательной программе для детей с ТНР, 2 группы общеразвивающей направленности для детей от 1,-3 лет.

Реализуемые примерные  образовательные программы указаны в основной образовательной программе дошкольного образования, адаптационных образовательных программах МБДОУ

Программа развития МБДОУ

Образовательная программа дошкольного образования  МБДОУ «ДС № 222 г. Челябинска» с включением рабочей программы воспитания с приоритетным осуществлением  образовательных областей с приоритетным осуществлением образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «Наш дом-Южный Урал).

Описание  образовательной программы дошкольного образования

 МБДОУ «ДС № 222 г.Челябинска»

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС № 222 г. Челябинска» (Далее Программа) разработана в соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, в редакции приказа Минпросвещения России от 8.11.2022 г. № 955) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (принятой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. N 1028) с приоритетным осуществлением образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «Наш дом-Южный Урал).

Срок освоения Программы — пять календарных лет. Форма обучения воспитанников — очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом. Программа в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — Стандарт) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях — социально — коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности. Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема. Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса. Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий МБДОУ:

1) изменение возрастного контингента;

2) изменение социального окружения;

3) появление новых традиций, акций в МБДОУ;

4) изменение приоритетов образовательной политики государства .

Программа направлена на:

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

-создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

-обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

-формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

— обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Положение о разработке образовательной программы

Положение о мониторинге детского развития

Положение о режиме занятий

Положение о Педагогическом совете

Положение о методическом кабинете

Положение об аттестации

Календарный план воспитательной работы

Учебный план  на 2023-2024 учебный год

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год

График контроля на 2023-2024 учебный год

Расписание занятий на 2023-2024 учебный год

Годовой план на 2023-2024 г учебный год

Итоги образовательной деятельности за 2022-2023 учебный год

Протокол педагогического совета № 1

Режим дня

 

Рабочие образовательные программы педагогов  МБДОУ «ДС № 222 г.Челябинска»   

Рабочая образовательная  программа инструктора по физической культуре

Рабочая образовательная  программа музыкального руководителя

Рабочая образовательная программа педагога-психолога

Рабочая образовательная  программа учителя -логопеда группы комбинированной направленности

Рабочая программа учителя -логопеда группы компенсирующей направленности

Рабочая программа  1-ой младшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая образовательная  программа 2-ой младшей  группы комбинированной направленности для детей с ТНР

Рабочая образовательная  программа средней группы комбинированной направленности для детей с ТНР

Рабочая программа старшей группы комбинированной направленности для детей с ТНР

Рабочая образовательная  программа подготовительной  группы комбинированной направленности для детей с ТНР

Рабочая образовательная  программа разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР


Описание адаптированной  образовательной программы МБДОУ «ДС № 222 г.Челябинска» (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Адаптированная   образовательная программа  МБДОУ «ДС № 222 г. Челябинска»  (Далее Программа) разработана  в соответствии  в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,  утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 102

Образовательный процесс в МБДОУ в группах  для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляют  квалифицированные педагогические работники: старший воспитатель, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководители , педагог-психолог,  учителя-логопеды. Все педагоги имеют высшую и первую квалификационные  категории.

В  МБДОУ  создаются необходимые   условия для получения без дискриминации качественного образования лицами  с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации,  оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов…(статья 5, пунк 5 подпункт 1 закона РФ «Об образовании в Российской Федерации». В учреждении оборудованы музыкально-физкультурный зал, кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога, методический кабинет. В методическом кабинете функционирует библиотека научно-методической и детской литературы, периодических изданий. Кроме того, в МБДОУ функционирует медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет и 2 комнаты – изоляторы. На территории МБДОУ оборудована одна физкультурная площадка и 9 прогулочных участков для детей данной группы.

Обучение и воспитание детей осуществляется с позиции индивидуально-дифференцированного подхода: с одной стороны, учитываются индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка, а с другой – группы в целом. В условиях детского сада компенсирующей направленности  образовательные и коррекционные задачи решаются в комплексе.

Программа в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — Стандарт) и Примерной основной образовательной программой дошкольного образования включает три основных раздела — целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее коррекционно- образовательные цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях — социально — коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Кроме того, содержательный раздел Программы включает описание и коррекционно — развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации коррекционно-образовательной деятельности.

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема.

Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена в первую очередь на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий МБДОУ:

1) изменение возрастного контингента;

2) изменение социального окружения;

3) появление новых традиций, акций в МБДОУ;

4) изменение приоритетов образовательной политики государства и др.

Программа разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программой (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. №2/15) (далее – Примерная программа).

Срок освоения Программы — два календарных года. Форма обучения воспитанников — очная

АДАПТИРОВАННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   МБДОУ «ДС №222 г. Челябинска» для детей с ТНР

Краткая презентация к  адаптированной образовательной программе

          В группах МБДОУ комбинированной направленности создаются необходимые   условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов… (статья 5, пункт 5 подпункт 1 закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»)

Содержание программы направлено на обеспечение и реализацию целей общего образования соответствующего уровня, включающего:

-создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности; представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел АОП определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел АОП включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, согласно ФГОС ДО. В каждой образовательной области приведены общеразвивающие задачи из программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (2016), перечислены психолого-педагогические условия реализации содержания образовательных областей, которые раскрыты Примерной основной образовательной программой дошкольного образования.

В совокупности обозначенные образовательные области направлены на решение общеразвивающих задач. Вместе с тем, в образовательной области «Физическое развитие» выделены коррекционные цели, задачи и соответствующие методы их решения.

Организационный раздел АОП ДОУ описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности. Представлено описание:

– психолого-педагогических, материально-технических, кадровых и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей разработки режима дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей;

– планирование образовательной деятельности в организации;

– календарь тематических недель традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом регионального компонента;

-перечень нормативных и нормативно-методических документов;

-перечень литературных источников.

-образцы организационно-методических материалов, регламентирующих коррекционно-образовательный процесс в ДОУ.

Адаптированная образовательная программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий главные цели, задачи, направления обучения, воспитания, развития воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и основные планируемые результаты освоения содержания АОП в рамках групп комбинированной направленности.

На основании ее содержания педагоги разрабатывают рабочие программы, которые являются нормативно-управленческим документом ДОУ, характеризующей систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях образовательного процесса.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом «объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений не более 40%». Объем обязательной части, адаптированной основной образовательной программы МБДОУ ДС «№110 г. Челябинска» составляет 70 % времени, необходимого для реализации, адаптированной основной образовательной программы, а часть, формируемой участниками образовательного процесса составляет 30 % Программы. В объем вариативной части входят: система работы с родителями воспитанников, взаимодействие со школой, поликлиникой, МАУ ЦППМСП, региональный компонент.

Обучение и воспитание детей осуществляется с позиции индивидуально-дифференцированного подхода: с одной стороны, учитываются индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка, а с другой – группы в целом. В условиях групп МБДОУ комбинированной направленности образовательные и коррекционные задачи решаются в комплексе.

Программа разрабатывалась в условиях отсутствия полностью сформированной нормативно-правовой базы дошкольного образования и, прежде всего, примерных основных образовательных программ дошкольного образования, и будет доработана после принятия соответствующих актов.

Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий ДОУ:

  • изменение возрастного контингента;
  • изменение направленности групп;
  • изменение социального окружения;
  • появление новых традиций, акций в ДОУ;
  • изменение приоритетов образовательной политики государства и др.

Программа разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программой (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. №2/15)

Срок освоения адаптированной образовательной программы — пять календарных лет. Форма обучения воспитанников — очная.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском).

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Цели реализации регионального компонента дошкольного образования:

  1. Содействие обучению и воспитанию детей на идеях педагогики народов Южного Урала.
  2. Содействие обогащению первичных представлений о природе, культуре, истории народов региона Южного Урала.
  3. Формирование эмоционально-положительное отношение к представителям культур Южного Урала.
  4. Развитие умения творчески и самостоятельно применять поликультурные знания в разных видах детской жизнедеятельности.
  5. Развитие у дошкольников интерес  к городу Челябинску, его достопримечательностям.  Содействие проявлению инициативности и желания принимать участие в традициях города и горожан, культурных мероприятиях и социальных акциях.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

 Основные задачи МБДОУ «ДС № 222 г. Челябинска» как образовательной организации  с группами комбинированной направленности:

  • проведение коррекционной медико-педагогической и социально-психологической работы с детьми, имеющими тяжелое нарушение речи;
  • консультирование родителей (законных представителей) по вопросам организации коррекционно-педагогической помощи детям с  тяжелыми нарушениями речи  в домашних условиях, оказание им психологической поддержки.

Познавательно-речевое  приоритетное направление реализуется в целях своевременной реализации различных форм познавательно-речевого развития детей с целью профилактики и коррекции речевых нарушений,  развития коммуникативных навыков в соответствии с сензитивными периодами речевого развития, а также оптимизации познавательной активности.

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

Содержание Программы реализуется  в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

-формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает  :

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,  звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает: 

-владение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развитие речевого творчества;

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает :

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

-формирование элементарных представлений о видах искусства;

-восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. )

Физическое развитие включает:

-приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

-способствующих правильному формированию  системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

-становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. В соответствии с периодизацией психического развития ребёнка, принятой в культурно-исторической психологии, основные характеристики развития ребёнка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников МБДОУ на двух возрастных этапах дошкольного детства:   ранний (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).

Образовательный процесс осуществляется квалифицированными педагогическими работниками: учителем – логопедом, педагогом — психологом, воспитателями, музыкальным руководителем.

50% педагогов имеют высшее специальное педагогическое образование.

В учреждении создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов…(статья 5, пунк 5 подпункт 1 закона РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Распределение в смешанную группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР производится в соответствии с рекомендациями психолого — педагогической комиссии.

При организации образовательного процесса в ДОУ учитываются индивидуальные образовательные потребности детей.

Такое удобное расположение предоставляет возможность привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также совместно с вышеперечисленными организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные социальные проекты, акции и мероприятия социального характера.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом «объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений не более 40%». Объем обязательной части адаптированной основной образовательной программы МБДОУ ДС «№ 222 г. Челябинска» составляет 70 % времени, необходимого для реализации адаптированной основной образовательной программы, а часть, формируемой участниками образовательного процесса составляет 30 % Программы. В объем вариативной части входят: система работы с родителями воспитанников, взаимодействие со школой, поликлиникой, МАУ ЦППМСП, региональный компонент.

Обучение и воспитание детей осуществляется с позиции индивидуально-дифференцированного подхода: с одной стороны, учитываются индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка, а с другой – группы в целом. В условиях смешанной группы  МБДОУ  компенсирующей направленности  образовательные и коррекционные задачи решаются в комплексе.

Программа может корректироваться в зависимости от изменения условий МБДОУ:

1)    изменение возрастного контингента;

2)    изменение направленности групп;

3)    изменение социального окружения;

4)    появление новых традиций, акций в МБДОУ;

5)    изменение приоритетов образовательной политики государства и др.

Программа разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программой (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. №2/15) (далее – Примерная программа).

Срок освоения Программы — два календарных года. Форма обучения воспитанников — очная.

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Федеральный закон  от 31.07.2020 №304-ФЗ » О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации » по вопросам воспитания обучающихся» 

ПРИКАЗ от 18.12.2020 № 231 «О создании и утверждении состава рабочей группы и реализации   Дорожной карты по разработке и внедрению рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Результаты реализации Программы развития

Договор о сотрудничестве ДОУ и МАОУ «СОШ № 153 г.Челябинска»

Договор о совместной деятельности ДОУ и МКУК «Центральной системы детских библиотек»

 


Формы, периодичность и порядок промежуточной  аттестации воспитанников

В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 58) промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам дошкольного образования не проводится. 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования при реализации основной образовательной программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).


Образование по реализуемым образовательным  программам не осуществляется по договорам  об образовании за счет средств физических и ( или) юридических лиц

В учреждении не используются при реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии


Организация диагностики детского развития в МБДОУ «ДС  № 222 г. Челябинска»

В процессе  диагностики исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, тестирования.

Содержание диагностики связано с основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ, включает два компонента: диагностику образовательного процесса (диагностика освоения образовательных областей программы) и диагностика детского развития. Диагностика образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а диагностика детского развития проводится на основе оценки развития  качеств ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО планируемые итоговые результаты (в конце подготовительной к школе группы) освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования основаны на целевых ориентирах (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) и описывают качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

Периодичность диагностики в дошкольном учреждении — два раза в год (промежуточная диагностика во всех возрастных группах  — в начале года с 1 по 30 сентября (в первой младшей группе — с 1 до 15 октября) и в конце учебного года с 1 по 30 апреля, итоговая диагностика в подготовительной к школе группе — в конце учебного года с 1 по 30 апреля). Используемые методы (наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, тестовый метод) не приводят к переутомлению воспитанников и не нарушают ход образовательного процесса. Применение данных методов позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

 


 

 

Навигация

Полезные ссылки